-
Развитие внимания 0
-
Развитие коммуникации 0
-
Развитие логических операций мышления 0
Игры на развитие слухового и зрительного внимания
Игры на развитие слухового внимания необходимы для совершенствования умения сосредоточиваться на звуке. Без этой способности нельзя научиться слушать и понимать речь. Как можно чаще пойте ребенку простые песенки, отбивая ритм ладошками или топая ногой. Обыгрывайте сюжеты песен, вовлекая в игру ребенка, пойте, меняя тембр и силу голоса, напевайте знакомые мелодии без слов.
Старайтесь вести все разговоры дома спокойно, не повышая голоса. Многолетний опыт показывает, что если в доме высокий уровень шума (разговоры на повышенных тонах, постоянная музыка, работающий телевизор), то способность ребенка воспринимать на слух страдает в значительной степени.
«Вещи на столе»
Оборудование и материалы: разнообразные предметы (игрушки, книги и т. п.).
Описание игры. Разложить на столе или на ковре несколько предметов. Предложить ребенку внимательно посмотреть и постараться запомнить, в каком порядке они лежат. Затем смешать предметы и попросить ребенка разложить все как было.
«Кто в домике живет?»
Оборудование и материалы: бумажные или картонные разноцветные домики (желтый, красный, синий, зеленый), 16 карточек с изображениями, соответствующими каждому цвету (по 4 предмета на каждый: например, желтый цыпленок, красный помидор, синий колокольчик, зеленый листок).
Описание игры. Положить перед ребенком два домика, например красный и желтый, и все карточки, соответствующие красному и желтому цветам. Предложить: «Давай назовем каждый предмет, его цвет и покажем домик, в котором он будет жить». С каждым новым заходом число домиков и, соответственно, карточек можно увеличивать.
«Кто что услышит?»
Оборудование и материалы: ширма, различные звучащие предметы (звонок, молоточек, трещотка с камушками или горохом, труба, звонок, бубен и т.д.).
Описание игры. За ширмой постучать молоточком, позвенеть в звонок, постучать в бубен и т.д. и предложить ребенку отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть четкими, чтобы ребенок легко мог их угадать.
«Зайчик и белочка»
Цель: развитие зрительного и слухового внимания.
Оборудование и материалы: картинки (по 4-5 штук) с изображениями морковок и орехов, две игрушки – зайчик и белочка.
Описание игры. Показать ребенку игрушки, затем посадить их в разных углах комнаты и напомнить, что зайчики любят морковку, а белочки – орешки. Дать ребенку «продукты» и попросить отнести зайчику все морковки, а белочке – орешки. Когда он справится с заданием, поблагодарить его от имени игрушек.
Примечание Аналогичную игру можно провести с другими персонажами.
«Отвернись и угадай»
Необходимый инвентарь: карандаш или ручка.
Возьмите карандаш и постучите вместе с малышом по разным предметам: по столу, по ножке стула, по мячу, по коробке, по стакану, по баночкам.
Попросите ребенка отвернуться и отгадать, по какому предмету вы стучите.
Поменяйтесь ролями: пусть кроха стучит, а вы угадываете.