-
"Скучен день до вечера если делать нечего" 0
-
Лекция1.1
-
Лекция1.2
-
Лекция1.3
-
Лекция1.4
-
Лекция1.5
-
Лекция1.6
-
Лекция1.7
-
-
"Игровая среда в домашних условиях" 0
-
Лекция2.1
-
Лекция2.2
-
Лекция2.3
-
Лекция2.4
-
Лекция2.5
-
Лекция2.6
-
Лекция2.7
-
«Антиигрушки»
К новым явлениям в игровой субкультуре старших дошкольников многие воспитатели и родители оказались неподготовленными. Наряду с традиционными игровыми сюжетами активно возникают новые, основанные на отражении впечатлений от современных фильмов, рекламы, мультфильмов. При этом многие взрослые, родители и педагоги, не поддерживая новых игровых сюжетов, прибегают к прямому их запрету. Такая позиция не может быть названа эффективной, так как игнорирует новые виды социальной ориентации и потребность ребенка отразить их в содержании ш р с антиигрушками: монстрами, суперменами и бионик-«вуменами», куклами Братц и др.
Дети тайком все равно играют с ними, потому что такие игры уже стали частью детского игрового сообщества. Однако, наблюдая за тем, как, увлекшись игрой с антиигрушкой, ребенок все чаще отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью, взрослый чувствует свою педагогическую беспомощность и опасность того, что происходит: опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа. Понимая это, можно:
— не запрещать играть с такими игрушками, а «отсеивать» мультипликационные фильмы, в которых они участвуют как герои;
— если ребенок уже увлекся образом антигероя, можно самим придумывать волшебные истории и рисовать мультипликационные фильмы, используя приемы комментированного рисования, в которых герой-антиигрушка «подан» как участник социальных взаимоотношений, обнаруживающий свою негативную суть или свои недостатки (например, «сильный, а знает очень мало и боится в этом признаться» и т.д.);
— создавать игровые ситуации с участием антиигрушек, давая ребенку возможность сделать «моральный выбор» не в пользу игрушки самостоятельно.