-
"Скучен день до вечера если делать нечего" 0
-
Лекция1.1
-
Лекция1.2
-
Лекция1.3
-
Лекция1.4
-
Лекция1.5
-
Лекция1.6
-
Лекция1.7
-
-
"Игровая среда в домашних условиях" 0
-
Лекция2.1
-
Лекция2.2
-
Лекция2.3
-
Лекция2.4
-
Лекция2.5
-
Лекция2.6
-
Лекция2.7
-
«Что такое логоритмика, спросите вы?»
Это форма активной терапии, в которой преодоление речевых нарушений идет путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, моторику, настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и активизации коры головного мозга; развивает внимание, его концентрацию, объем, устойчивость, совершенствует память ( зрительную, слуховую, моторную).
Для полноценного развития и укрепления здоровья детей необходим двигательный режим, отличающийся разнообразием форм. Одной из таких форм являются – логоритмические упражнения.
Задачи логоритмики:
- развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
- формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
- устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;
- развивать речевое и слуховое внимание;
- учить переключать внимание, включая смену движений;
- развивать силу голоса и выразительность речи, пения;
- развивать мелкую моторику, точность движений;
- развивать мимику лица;
- формировать правильную артикуляцию звуков.
Каждая логоритмическая деятельность построена с соблюдением тематического принципа планирования, подчинена единому сюжету с обязательным включением различных игр: – пальчиковых, мимических, речевых, подвижных. Так как, только в игре у ребенка могут формироваться все психические функции (в том числе и речь). Ярко, эмоционально, в атмосфере праздника дети учатся многим интересным вещам.
Именно в игре, возможно, создать такую ситуацию, которая стимулирует речь ребенка, активизирует словарь, обогащает сенсорный опыт.
Почему – РИТМИКА?
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмичные движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнений и игр.
В результате использования логоритмики у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Формируется положительный эмоциональный настрой, укрепляется физическое здоровье детей, развиваются творческие способности.
Поэтому ЛОГОРИТМИКА становится праздником речи для детей! Вот что такое логоритмика! Несложные упражнения вы можете выполнять со своим ребенком сами. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.
Деревцо
Дует ветер нам в лицо | махать руками ладошками к себе |
Закачалось деревцо | руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону |
Ветерок всё тише-тише, | плавно опустить руки |
Деревцо всё выше-выше. | поднять руки и тянуться вверх |
Физкульт-привет
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки Утром рано умывались |
имитировать умывание |
Полотенцем растирались | имитировать растирание спины полотенцем |
Ножками топали,
Ручками хлопали. Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались |
имитировать движения, указанные в тексте |
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям – физкульт-привет! |
резко поднять руки вверх |
Бабочка
Спал цветок | исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками |
И вдруг проснулся | поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела |
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. |
выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад – «вырастают крылья» |
Солнце утром лишь проснется –
Бабочка кружит и вьется |
«летать», имитируя движения бабочки |
Водичка
Водичка, водичка | двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка |
Умой мое личико | ладошками имитировать умывание |
Чтобы глазки блестели | дотрагиваться до глазок по-очереди |
Чтобы щечки краснели, | тереть щечки |
Улыбался роток | улыбаться, гладить руками ротик |
И кусался зубок | стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик |
Кулачок
Как сожму я кулачок | сжать руки в кулачки |
Да поставлю на бочок | поставить кулачки большими пальцами вверх |
Разожму ладошку | распрямить кисть |
Положу на ножку | положить руку на колено ладонью вверх |
– Тук-тук-тук. | три удара кулаками друг о друга |
– Да-да-да. | три хлопка в ладоши |
– Можно к вам? | три удара кулаками друг о друга |
– Рад всегда! | три хлопка в ладоши |
Зайчики
Жили-были зайчики | показывать на голове заячьи ушки |
На лесной опушке | разводить руками перед собой, описывая окружность |
Жили-были зайчики | показывать на голове заячьи ушки |
В серенькой избушке | сложить руки над головой в форме домика |
Мыли свои ушки | проводить руками по воображаемым ушкам |
Мыли свои лапочки | имитировать мытье рук |
Наряжались зайчики | руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе |
Одевали тапочки | руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги |