• Главная
    • Профиль
    • Администратор
  • Блог
  • События
    • Архив
  • Контакты
  • О проекте
    • Мобильное приложение
    • Политика конфиденциальности.
  • Курсы
    • Стать Преподавателем
Есть вопросы?
8 (34922) 3-40-24
mdou6@edu.shd.ru
Регистация Вход

Вход через логин и пароль

Забыли пароль?

Not a member yet? Register now

ЖуравушкаЖуравушка
  • Главная
    • Профиль
    • Администратор
  • Блог
  • События
    • Архив
  • Контакты
  • О проекте
    • Мобильное приложение
    • Политика конфиденциальности.
  • Курсы
    • Стать Преподавателем

Родительское образование

  • Главная
  • Все курсы
  • Родительское образование
  • Информационный журнал для родителей “Планета Семья”
КурсыРодительское образованиеИнформационный журнал для родителей “Планета Семья”
  • "Скучен день до вечера если делать нечего" 0

    • Лекция1.1
      «Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша»
    • Лекция1.2
      «Как правильно играть с ребенком?»
    • Лекция1.3
      «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки?»
    • Лекция1.4
      «Играем на кухне»
    • Лекция1.5
      Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)
    • Лекция1.6
      «Играем всей семьей»
    • Лекция1.7
      “Какие игрушки выбирать детям?”
  • "Игровая среда в домашних условиях" 0

    • Лекция2.1
      «Игра и игрушка: зачем они нужны ребенку?»
    • Лекция2.2
      «Педагогические требования к выбору игрушек»
    • Лекция2.3
      «Рекомендации по созданию игровой среды в домашних условиях»
    • Лекция2.4
      «Антиигрушки»
    • Лекция2.5
      «Если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
    • Лекция2.6
      «Игрушки своими руками»
    • Лекция2.7
      «Что такое логоритмика, спросите вы?»

    «Играем на кухне»

    Вот уж, самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся. Так и начнется наш разговор.

    Где мы, женщины и мамы, проводим так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, редко в какой современной семье все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом, совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда мы наберем второе дыхание, соберемся с силами и мыслями и будем готовы вместе поиграть, почитать, помечтать? А может быть и не разделять эти процессы во времени и пространстве?

    Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?

    Что у нас может получиться в результате?

    • мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы
    • поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий
    • поможем научиться терпению
    • самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам
    • поможем понять как заботимся и любим свою семью
    • освоим очень современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом
    • сделаем для ребенка сам процесс учения практичным (практикоориентированным)
    • станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности то от этого они не теряют.

    Полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

     

    «Вкусные слова»

    «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Называем слово и «кладем» его на ладошку.

    Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.

     

    «Охота на слова»

    Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.)

    На слова можно охотиться и «прицельно» (то есть, слова, которые можно достать из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и в целом, охотиться на кухне. В этом случае, подойдет все,что попадется ребенку в поле зрения.

     

    «Помощники»

    Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль).

     

    «Готовим сок»

    Придумываем слово «Из яблок сок …. (яблочный)», из груш (грушевый), из слив, из свеклы,  из капусты, из …

    Справились? А теперь в обратном порядке: морковный сок из … моркови, редечный из …

     

    «Покупки»

    Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:

    –  В чем «живет» звук «Р»? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРРтошке или в капусте?», в яблоках или в пеРРРРсиках, в аРРРРбузе или в дыне? В луке или в огуРРРРцах?

    • В каких словах есть звук «Л»? ТареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрюЛя.
    • Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить?
    • Что для тебя здесь самое вкусное?
    • Что самое тяжелое (легкое)?

     

    «Раскладываем и пересчитываем»

    Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол ждет нужное количество приборов (столько сколько).

     

    «Охотимся на цифры и буквы»

    «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их». Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем они помогают?

    А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?

     

    «Придумывалки»

    Давай придумаем сказку или историю про … старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы).

    Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например. Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?

    Предыдущий «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки?»
    Следующий Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)

    Оставьте ответ Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая кнопку "Оставить комментарий " Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".

    Все курсы

    • Развивающие занятия
    • Родительское образование

    Последние курсы

    Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коренных малочисленных народов Севера в различных видах деятельности

    Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коренных малочисленных народов Севера в различных видах деятельности

    Бесплатно
    “Что делать есть…..”

    “Что делать есть…..”

    Бесплатно
    Информационный журнал для родителей “Планета Семья”

    Информационный журнал для родителей “Планета Семья”

    Бесплатно
    igri_s_detmi_front-big

    Сообщения

    Давайте жить дружно!
    10Мар2023
    Традиционные обычаи воспитания детей коренных народов Севера
    17Фев2023
    Родитель и ребенок или какие вы собеседники?
    13Фев2023

    ЯНАО г. Салехард Детский сад “Журавушка” ул. Губкина 3 б

    консультативный пункт

    copyright© 2019 Новые технологии

    Вход через логин и пароль

    Забыли пароль?

    Нет аккаунта? Регистрируйся прямо сейчас

    Register a new account

    Are you a member? Login now