• Главная
    • Профиль
    • Администратор
  • Блог
  • События
    • Архив
  • Контакты
  • О проекте
    • Мобильное приложение
    • Политика конфиденциальности.
  • Курсы
    • Стать Преподавателем
Есть вопросы?
8 (34922) 3-40-24
mdou6@edu.shd.ru
Регистация Вход

Вход через логин и пароль

Забыли пароль?

Not a member yet? Register now

ЖуравушкаЖуравушка
  • Главная
    • Профиль
    • Администратор
  • Блог
  • События
    • Архив
  • Контакты
  • О проекте
    • Мобильное приложение
    • Политика конфиденциальности.
  • Курсы
    • Стать Преподавателем

Родительское образование

  • Главная
  • Все курсы
  • Родительское образование
  • Информационный журнал для родителей “Планета Семья”
КурсыРодительское образованиеИнформационный журнал для родителей “Планета Семья”
  • "Скучен день до вечера если делать нечего" 0

    • Лекция1.1
      «Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша»
    • Лекция1.2
      «Как правильно играть с ребенком?»
    • Лекция1.3
      «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки?»
    • Лекция1.4
      «Играем на кухне»
    • Лекция1.5
      Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)
    • Лекция1.6
      «Играем всей семьей»
    • Лекция1.7
      “Какие игрушки выбирать детям?”
  • "Игровая среда в домашних условиях" 0

    • Лекция2.1
      «Игра и игрушка: зачем они нужны ребенку?»
    • Лекция2.2
      «Педагогические требования к выбору игрушек»
    • Лекция2.3
      «Рекомендации по созданию игровой среды в домашних условиях»
    • Лекция2.4
      «Антиигрушки»
    • Лекция2.5
      «Если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
    • Лекция2.6
      «Игрушки своими руками»
    • Лекция2.7
      «Что такое логоритмика, спросите вы?»

    «Играем всей семьей»

    Игры с мелкими предметами

    Если Вы увлекаетесь шитьем, то у Вас наверняка есть «волшебная» коробочка, где лежат пуговицы, бусинки, кусочки тканей, ленточек и тесемочек. Малыши обычно любят рассматривать содержимое таких коробок.

    • Прежде чем дать малышу коробку с пуговицами и тесемками, разберите ее. Найдите все иголки и булавки и переложите их в отдельную коробочку. Держите эту коробочку в недосягаемых для малыша местах.
    • Дайте ребенку горстку пуговиц, среди которых есть одинаковые. Отложите одну из них в сторону и предложите найти остальные пуговицы.
    • Предложите малышу разложить пуговицы по цвету – синие к синим, красные к красным и так далее. Если у Вас коробочка с ячейками, положите в ячейку бумажку нужного цвета – для ориентира. Или нарисуйте на листе бумаги мешочки фломастерами разного цвета.
    • Предложите ребенку найти самую маленькую и самую большую пуговицы.
    • Можно положить отдельно все пуговички с дырочками и все пуговицы с ножками. Для ориентира нарисуйте два квадрата на листе бумаги. Над ними опознавательные знаки: над одним пуговица с дырками, над другим – пуговица с ножкой.
    • Можно дать малышу рассмотреть тесемки и ленточки. Проследите, чтобы рулончики с тесьмой не были сколоты булавками.
    • Разложите куски тесемок и лент на столе, сравните, какая длиннее всех. Назовите цвета ленточек.
    • Можно показать малышу, как скатывать тесьму в рулончики.
    • Из пуговиц можно выкладывать узоры или забавные рисунки: бабочку, снеговика, человечка и так далее.
    • Большие пуговицы с крупными дырками можно нанизывать на тесемку, ленточку или шнурок.
    • Чем больше мелких предметов пройдет через руки малыша, тем лучше. Но Вы, конечно, должны пресекать первую же попытку отправить что-либо в рот. Если ребенок не слушается, немедленно завершайте игру.

     Игры со шнурками

    Игры – шнуровки сейчас широко представлены на прилавках магазинов. От простейших шнуровок – пуговиц, где надо протолкнуть шнурок в отверстие, до целых домов из фанеры, стены которых пришнуровываются друг к другу.

    Но беда покупных игр в том, что они быстро надоедают, а мы продолжаем их хранить и навязывать ребенку. А может, лучше каждый день делать новую интересную игру – шнуровку? Все, что Вам нужно для этого: плотный картон, дырокол и шнурок для обуви.

    Единственная проблема – обычным бытовым дыроколом Вы сможете проделывать отверстия только по краю картонки. Но если проявить немного фантазии и не использовать большие куски картона, игры получаются интересными.

    • Сделайте из картона цветок, елочку, ежика, грузовик с рядом отверстий по краю. Вырежьте более мелкие детали, которые к ним можно пришнуровывать, с двумя отверстиями, как у пуговицы. Например, бабочку, которая сядет на цветок, игрушки, которыми Вы нарядите елочку, грибочки и ягодки, которые понесет ежик, грузы, которые повезет грузовик.
    • Чтобы играть со шнурком было удобно, на второй конец шнурка можно надевать фиксатор. Такие фиксаторы используются, например, на шнурках для капюшонов курток. Они продаются в магазинах «Все для шитья». Фиксатор будет служить узелком. После игры его можно снять и легко вытащить шнурок из игрушки.
    • Можно нанизывать на шнурок бусины от вышедших из моды пластмассовых «ожерелий». Или использовать для этой цели большие пуговицы с крупными дырками. На кухне попробуйте нанизывать на шнурок макаронины (короткие широкие колечки).

    Чтобы нанизывать было удобнее, можно сделать «иголочку», обмотав кончик шнурка скотчем.

    Игры с прищепками

    Вам понадобятся деревянные или пластмассовые бельевые прищепки. Главное, чтобы ребенку было под силу их открывать. Бывают тугие прищепки, так что, покупая, проверьте, достаточно ли удобно с ними будет играть.

    Кроме этого, Вам понадобятся фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

    Покажите малышу, как держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим). Если ребенку неудобно, пусть держит тремя пальцами: большим, указательным и средним – так создается большее усилие. Сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

    • Представьте вместе с малышом, что прищепки – это маленькие рыбки, а картонный кружочек или квадратик – это кормушка. Попросите малыша помочь рыбкам пообедать, то есть прикрепить их по периметру фигуры.
    • Прищепки можно закреплять на стенках коробок разной формы – круглых и квадратных.

    А еще можно предложить ребенку снимать все прищепки, закрепленные на коробке, и бросать внутрь.

    Можно сочетать закрепление прищепок с их сортировкой по цветам. Если у Вас есть прищепки нескольких цветов, то закрепите на стенках прямоугольной коробки кусочки цветной бумаги нужного цвета (приклейте или закрепите степлером). Попросите малыша прицепить прищепки к кусочкам цветной бумаги такого же цвета.

    • Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок. Если ребенок не понимает, как это можно сделать, попробуйте сами изобразить прищепками человечка или что-нибудь еще. Вы убедитесь, что это довольно забавно – мастерить из прищепок, как из конструктора.

    Предложите ребенку повесить все прищепки на веревочку, которую можно привязать в детской комнате на уровне рук малыша.

    Пусть малыш помогает Вам развешивать постиранные носовые платочки и закреплять их прищепками. Это на первый взгляд несложное задание, возможно, окажется не таким уж простым даже для тех детей, которые не раз играли с прищепками

    Волшебный мешочек

    Для этой игры Вам понадобится небольшой тряпочный мешочек и несколько мелких предметов. Совершенно не нужно шить какой-то необыкновенный мешочек. Достаточно сложить пополам старое кухонное полотенце и прострочить с двух сторон. Если Вы совсем не умеете шить, вместо мешочка можно использовать старую шапку.

    Покажите малышу те предметы, которые Вы собираетесь положить в мешочек. Это могут быть маленькие игрушки или предметы обихода – пуговицы, бусинки, небольшие коробочки (например, от спичек или фотопленки), ластик, крышка от пластиковой бутылки и так далее.

    • Для начала возьмите один предмет и уберите его в мешочек на глазах у малыша. Спросите: «Где же пуговица (кубик или что-то еще)? Куда она делась?» достаньте фигурку из мешочка, скажите: «Вот она!»

    Опять спрячьте ее в мешочек, предложите ребенку найти предмет самостоятельно, скажите ему: «Найди пуговку!»

    • Потом положите в мешочек не один, а два или три предмета. Задайте тот же самый вопрос: «Где пуговка?» – и на глазах у ребенка достаньте ее из мешочка, затем уберите и предложите ребенку выполнить уже привычное ему задание.

    Если малыш достанет не тот предмет, верните его обратно и предложите попробовать еще раз. Если ребенок опять достанет не то, что нужно, запустите свою руку в мешочек вместе с малышом и покажите своей рукой, что в мешке лежит не один предмет и пуговку еще надо найти. Направляйте руку ребенка от одного предмета к другому, помогая ему найти нужный.

    • Можете называть малышу фигуру, которую нужно достать, или показывать ему такую же (но предметы должны быть абсолютно одинаковые).

    Можно играть по-другому – пусть ребенок достает все предметы один за другим, называя каждый, прежде чем вытащить из мешка.

    Петельки и крючочки

    В детской комнате на стене, на внутренней стороне двери или на боковой поверхности шкафа или тумбочки прибейте (или приклейте) много – много крючков. Удобно использовать пластмассовые крючки для прихваток и полотенец с клеящейся полоской на обратной стороне.

    • Повесьте на крючки игрушки с петельками, маленькие тряпочные мешочки с мелкими предметами внутри, яркие прихватки, кошелечки, пенальчики – словом, различные вещи, на которых есть петельки. Разрешите малышу просто снимать их, потом вешать так, как ему захочется.

    Можно совместить игру с петельками и крючками с игрой «Волшебный мешочек». Для этого Вам понадобятся несколько небольших, одинаковых по размеру тряпочных мешочков (их можно сшить или купить в магазине). Положите в каждый мешочек мелкую игрушку или предмет. Развесьте все это на крючки.

    • Назовите ребенку предмет, который ему предстоит найти, и предложите, не снимая мешочки с крючков, по очереди один за другим ощупать их. Найдя на ощупь нужный мешочек, снять его и проверить, правильно ли определен предмет.

    Помимо мелкой моторики, игра развивает внимание и память: ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.

    • Естественно, чем младше ребенок, тем меньше мешочков ему нужно предлагать для этой игры. И наоборот, чем старше ребенок, тем больше мешочков он сможет найти и обследовать.

    Застежки

    Чрезвычайно полезное занятие – застегивать и расстегивать всевозможные пуговицы, кнопки, крючочки и молнии.

    Привлекайте малыша к самообслуживанию – покажите ему, как расстегивать на своей одежде разные застежки. Начните с самых простых задач – расстегивать липучки, развязывать шнурки. Потом перейдите к расстегиванию пуговиц, молний, кнопок и так далее.

    • Постепенно учите малыша застегиваться самостоятельно. Лучше всего начать с липучек – надо только попасть в нужное место.

    Потом идут кнопки – тут тоже главное попасть в нужное место, да еще немного надавить. С пуговицами, крючками и молниями сложнее, их надо осваивать постепенно.

    • Чтобы интереснее было обучаться застегиванию, можно сделать специальную игрушку – коврик с картинками, который можно повесить на стенку или спинку кровати. Можно сделать не коврик, а развивающую подушку, взяв за основу подушку от старого дивана. Или соорудить мягкую книжку – сделать страницы из плотной ткани, нашить на них игровые задания с застежками, а потом сшить страницы в книжку.

    На выбранной Вами основе сделайте из кусочков ткани маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговичку. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно.

    • Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда-сюда две маленькие игрушки.

    Можно украшать такие игрушки вышивкой и яркими аппликациями. А тем, кому некогда, больше всего подойдет конструкция из диванной подушки. Просто нашейте на нее толстой иглой суровой ниткой, подвернув края, несколько карманов, куски старой одежды с застежками, картинки со старой одежды.

    • Не забудьте, что, научившись что-то застегивать на коврике, малыш не сможет сразу делать то же самое на себе. Это совершенно разные движения рук – на образце и на самом себе. Но это уже повод начать учиться себя обслуживать на новом уровне.

    В любом доме наверняка найдутся старые кошельки, сумочки, школьный пенал на молнии или еще что-нибудь, на чем есть застежки. Сложите все это в большую коробку или корзину и время от времени отдавайте малышу в полное его распоряжение.

    Учимся резать ножницами

    Как правило, родители не дают своим детям настоящие ножницы, боясь, что малыш поранится. А дают обычно детские ножницы с закругленными кончиками и почти не режущими лезвиями. Такими ножницами нельзя пораниться, но и научиться резать нельзя!

    Конечно, давать ребенку ножницы можно только под строгим присмотром. Вы должны не просто быть в одной комнате с ребенком, Вы должны сидеть рядом и смотреть, как он режет.

    • Дайте ребенку ножницы среднего размера, с острыми лезвиями и удобными ручками. Покажите, как нужно держать ножницы (сами возьмите ножницы в руку).

    Затем вложите ножницы в руку малыша, помогая своими руками, попросите открыть и закрыть ножницы («крокодильчик открывает и закрывает рот»).

    • Для начала ребенок должен освоить простое движение – делать один разрез ножницами, не продолжая резать дальше. Ручки у малыша маленькие и неловкие. Широко открывать ножницы он не сможет, поэтому и надрез, который он сделает, тоже получится совсем коротким – 1-2 см.

    Возьмите плотную бумагу (например, бумагу для черчения) и порежьте ее на полоски длиной не более 20 см, шириной не более 2 см, а лучше начинать с 1 см.

    • Скажите ребенку, что сейчас Вы будете делать снежинки, если бумага белая. А можете никак не называть конечный продукт. Дети любят резать ножницами без всякого сюжета и смысла, особенно если раньше им не давали даже подержать их.

    Итак, вложите одну полоску бумаги в левую руку ребенка и, своей рукой, придерживая ножницы в руках ребенка, сделайте несколько надрезов так, чтобы от полоски отделились и упали кусочки бумаги. Они не должны иметь какой-то четкой формы, за этим следить не надо. Важно, чтобы они просто отделились. И так же важно, чтобы ребенок делал движения пальцами только вверх – вниз, поскольку некоторые дети начинают еще и дергать ножницы вправо, как бы отрывая кусок бумаги, едва начав делать надрез.

    • Кусочки, которые падают вниз при разрезании, можно собрать и использовать для игры или для аппликаций.

    Когда ребенок освоит один короткий надрез, увеличивайте ширину полоски бумаги до 2-2,5 см. потом делайте их еще шире. Когда Вы увидите, что одного надреза уже не хватает, покажите ребенку, помогая своими руками, как надо делать второй надрез, не вынимая ножницы.

    • Когда ребенок научится делать несколько надрезов, учите его резать по нарисованной Вами линии: сначала по прямой линии, затем по волнистой с небольшими волнами.

    Затем переходите к вырезанию других форм. Попробуйте вырезать большой круг из плотной бумаги, а потом уже и другие фигуры.

    Не ругайте малыша за то, что у него получается неровно и он выходит за линию. Ведь ребенок еще маленький, и многие его сверстники еще даже не умеют правильно держать ножницы!

    Предыдущий Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)
    Следующий “Какие игрушки выбирать детям?”

    Оставьте ответ Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая кнопку "Оставить комментарий " Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".

    Все курсы

    • Развивающие занятия
    • Родительское образование

    Последние курсы

    Речевой тренинг “Игры – занятия по грамматике”

    Речевой тренинг “Игры – занятия по грамматике”

    Бесплатно
    Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коренных малочисленных народов Севера в различных видах деятельности

    Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коренных малочисленных народов Севера в различных видах деятельности

    Бесплатно
    “Что делать есть…..”

    “Что делать есть…..”

    Бесплатно
    igri_s_detmi_front-big

    Сообщения

    Встреча с родителями «Зоотерапия в нашем Центре»
    27Янв2025
    Настолки для ребенка – наш обзор новых игр!
    23Янв2025
    Вебинар для родителей «Куда обращаться в кризисных ситуациях?»
    09Янв2025

    ЯНАО г. Салехард Детский сад “Журавушка” ул. Губкина 3 б

    консультативный пункт

    copyright© 2019 Новые технологии

    Вход через логин и пароль

    Забыли пароль?

    Нет аккаунта? Регистрируйся прямо сейчас

    Register a new account

    Are you a member? Login now