• Главная
    • Профиль
    • Администратор
  • Блог
  • События
    • Архив
  • Контакты
  • О проекте
    • Мобильное приложение
    • Политика конфиденциальности.
  • Курсы
    • Стать Преподавателем
Есть вопросы?
8 (34922) 3-40-24
mdou6@edu.shd.ru
Регистация Вход

Вход через логин и пароль

Забыли пароль?

Not a member yet? Register now

ЖуравушкаЖуравушка
  • Главная
    • Профиль
    • Администратор
  • Блог
  • События
    • Архив
  • Контакты
  • О проекте
    • Мобильное приложение
    • Политика конфиденциальности.
  • Курсы
    • Стать Преподавателем

Родительское образование

  • Главная
  • Все курсы
  • Родительское образование
  • Информационный журнал для родителей “Планета Семья”
КурсыРодительское образованиеИнформационный журнал для родителей “Планета Семья”
  • "Скучен день до вечера если делать нечего" 0

    • Лекция1.1
      «Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша»
    • Лекция1.2
      «Как правильно играть с ребенком?»
    • Лекция1.3
      «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки?»
    • Лекция1.4
      «Играем на кухне»
    • Лекция1.5
      Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)
    • Лекция1.6
      «Играем всей семьей»
    • Лекция1.7
      “Какие игрушки выбирать детям?”
  • "Игровая среда в домашних условиях" 0

    • Лекция2.1
      «Игра и игрушка: зачем они нужны ребенку?»
    • Лекция2.2
      «Педагогические требования к выбору игрушек»
    • Лекция2.3
      «Рекомендации по созданию игровой среды в домашних условиях»
    • Лекция2.4
      «Антиигрушки»
    • Лекция2.5
      «Если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
    • Лекция2.6
      «Игрушки своими руками»
    • Лекция2.7
      «Что такое логоритмика, спросите вы?»

    «Рекомендации по созданию игровой среды в домашних условиях»

    Игрушки для детей первого полугодия жизни

     

    Важная задача познавательного развития в первом полугодии – научить ребенка сосредотачиваться, концентрироваться на звуковых или зрительных раздражителях. Для выполнения этой задачи ребенку, который еще не умеет манипулировать предметами, нужны следующие игрушки: музыкальная карусель на кроватку; колокольчики, бубенчики, погремушки; светящиеся или зеркальные игрушки. С 2 – 3 мес. Их можно вкладывать в ручку ребенку. Для этой цели подходят легкие и удобные для захватывания погремушки. В возрасте около 3 мес. Ребенку можно предложить еще одну игрушку – бубенчик или колокольчик, который с помощью специальной манжеты крепится на ручку, к ней можно привязать воздушный шарик, наполненный легким газом.

    Когда у ребенка появляется слухозрительное сосредоточение, его знакомят с куклой как первым прообразом лица человека. Кукла должна быть достаточно большой (40—50 см), с четко прорисованным и выразительным лицом. Успехом у малышей пользуются куклы: большая неваляшка, кукла-голыш, тряпичные, фарфоровые в одежде, кукла Колобок с человеческим лицом. Кстати, этими игрушками с| удовольствием «на время» займется и старший брат или сестричка малыша.

     

    Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

     В этот период ребенок учится брать предметы в ручку. Чтобы он «подстраивал» руку под форму предмета, ему необходимо предлагать различные игрушки – погремушки разной формы, колечки от пирамидки, мятую бумагу, резиновые игрушки-пищалки; мячики, шарики, неваляшку, машинки; платочки и тряпочки (для игры в прятки с игрушками, чтобы ребенок мог прятать себя, заворачивать игрушки). Для обогащения сенсорного опыта требуются игрушки, разные на ощупь, звучащие по-разному – наполненные крупой, камешками, монетками, песком коробочки, мешочки, кусочки различных тканей и меха. Кроме разнообразия сенсорных ощущений, игрушки должны формировать у детей опыт предметно-манипулятивной деятельности. Поэтому нужны игрушки, требующие простых, но разнообразных действий – вращать шарик, вкладывать и выкладывать, перемещать, нажимать, развивающие коврики; игрушки, где деталь нужно про­вести по лабиринту, с пуговками, застежками, кармашками, музыкальные. С этой же целью можно предложить ребенку игрушки, привязанные на ленточку или веревочку. Так будет устанавливаться связь: потянул за ленточку – появилась игрушка. Также с удовольствием ребенок будет заниматься с пультом от телевизора.

    Для физического развития: обручи; спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка); скамеечки для ходьбы; коврики с разной поверхностью.

    Игрушки для купания.

    Игрушки для развития предметных действий: совочки, лопаточки для копания, ложечки и тарелочки для кормления кукол, мо­лоточки и колышки для забивания, удочки с магнитом для лов­ли рыбок, сачки для вылавливания мелких игрушек из тазика с водой.

    Для познавательного развития также можно использовать следующие предметы и игрушки: пирамидки, вкладыши, «коробки форм», матрешки, простые кубики;

    картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т.д.);

    сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т.д.);

    наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.

    С этой целью должны быть у ребенка и самые разные машинки: крупные грузовики, куда можно что-то нагружать; машинки на веревочке; машинка, на которой ребенок может сидеть и ехать, перебирая ногами.

    Игрушки для детей третьего года жизни

     Достаточно, если у ребенка будут 2—3 разные куклы: тряпичные (высота до 30 см); пластиковые; кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками); маленькие «пупсики» в разных позах.

    Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол: набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.); коляска, мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол); «предметы гигиены» для кукол — расчески, щетки, мыло и пр.; «продукты питания» — наборы овощей, фруктов. Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и разме­ров, кусочки ткани или поролона и пр.

    Крупногабаритные, условные по образу игрушки: конь на палочке, лошадка-скамейка и др.

    Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Атрибут для разыгрывания сюжетов с ними.

    Динамические игрушки и различные машинки, разноцветные паровозики. Эти игрушки очень удобно использовать для оживления дидактических игр.

    Матрешки, пирамидки, кубики и простейшие конструкторы деревянный и пластмассовый), коробочки форм и вкладыши, коврики-трансформеры.

    Игрушки-забавы (заводные и народные игрушки-дергунчики) музыкальные (образные игрушки со звучащими кнопками, метал- фон, дудочка, бубен, пианино, барабан и др.). Игрушки-орудия (совочки, лопаточки, молоточки, грабли и т.д.), «размерные руке ребенка, черпачки, сачки и формочки для игр с веском и водой, снегом, мячи.

    В этом возрасте игрушки часто используются родителями в целях поощрения поведения ребенка или его наказания. Б. Адлер рекомендует при этом следующее:

    если игрушка используется как средство поощрения

    если игрушка используется как средство наказания

    Такие игрушки сегодня – одна из самых «модных тем» для об­щения молодых родителей в Интернете. В поисковых системах можно найти этому множество примеров. Остановимся на некоторых из них.

     Игрушки для детей 3—4 лет

     мягкая кукла 25—30 см в пришивной одежде.

    • пластмассовый пупс 20—25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.).
    • кроватка с бельем и коляска, санки и качели для кукол.
    • наборы мебели и посуды для кукол. Игрушки-орудия и бытовая техника (холодильник, телевизор, фен и т.д.). Съемные панно с графически изображенными на них уголками кухни и т.д.
    • разнообразные маски, полумаски, элементы костюмов.
    • мягкие звери — мишки, зайчики, собачки (2—3). Игрушки, изображающие животных и их детенышей.
    • небольшие пластмассовые звери — дикие и домашние, сораз­мерные между собой.
    • конструкторы деревянный и блочный.
    • игрушки-орудия (молоток, клещи, плоскогубцы) из металла, пластмассы, древесины, соразмерные руке ребенка.
    • несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов), строительная техника.
    • наборы для ролевых игр: доктор, парикмахерская, магазин.
    • всякие предметы-заместители: от природного материала (шишки, шстья) до различного «мусора» — крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т.п. Эти игрушки многие родители недооценивают, но в нашей Родительской академии эта тема — одна из самых интересных для мам и пап. Вот что пишет по этому поводу Наталья Львова:
    • предметные картинки с изображениями животных, деревьев, посуды, мебели и пр.
    • различные объемные и плоские вкладыши (4—5-составная матрешка, бочонки, цилиндры и т.д.), пазлы, кубики с предметны­ми и сюжетными картинками (4—6 кубиков в коробке), мозаика.
    • игрушки-забавы — игрушки-дергунчики, имитирующие тру­довые процессы (парные пилильщики и др.).
    • народные игрушки: мастеров Дымково, Филимоново, белорус­ские народные игрушки.
    • музыкальные игрушки: образные игрушки с музыкальной кнопкой, музыкальная шкатулка, пианино, гармонь, балалайка и др.
    • потолочные, моторно-спортивные игрушки, мягкие мячи для игры дома, резиновые мячи для улицы, кегли среднего размера, кольцебросы.
    • наборы для игры с песком и водой.

    Заканчивая данный обзор, хотелось бы добавить, что ребенок должен не просто иметь игрушки, а уметь с ними играть. Такие игровые действия могут:

    носить характер манипуляции (специфические — направлены на выявление свойства предмета: двигает машину назад и вперед, рассматривает колеса; неспецифические — постукивание, покусывание, бросание: колотит куклу, нагромождает кубики и бросает);

    быть процессуальными (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого процесса действия);

    сюжетными (действия, связанные между собой логикой сюжета).

    Ребенок учится использовать данные действия только в процессе общения со взрослым, поэтому родители должны научиться им прежде, чем показывать их малышу.

    Игрушки для детей 4 – 5 лет

    • одна-две куклы (мальчик/девочка) 30—40 см с сезонной одеждой, кровать и коляска с бельем, посуда, качели и коляски, санки.
    • фигурки людей, изображающие литературных персонажей, отражающие возрастную, половую и национальную принадлежность, среднего размера.
    • прочный кукольный дом с куколками 8—15 см, мебелью и посудой, игрушками-орудиями и бытовой техникой.
    • ролевые наборы: «Доктор», «Парикмахер», «Магазин», «Кафе». Для игры с ними — предметы-заместители природного происхождения (шишки, каштаны, желуди, камушки, ракушки, косточки).
    • муляжи фруктов и овощей.
    • две-три большие машины, самолет, вертолет и ракеты, пароход, катер и лодка, строительная техника (экскаватор, бульдозер, подъемный кран и др.), набор «Железная дорога», поезд с открытыми ватками, полуобъемные игрушки для хранения игровых атрибутов (машина «скорая помощь» и т.п.).
    • маленькие фигурки домашних и диких животных и их детенышей.
    • разнообразные игровые наборы с правилами: «Сравни и подбери», «Подбери по форме», «Логический поезд», лото «Транспорт», «Мебель», «Одежда», домино «Животные», «Растения» и др. Развивающие игры: «Сложи узор», «Уголки», «Уникуб».
    • конструктор блочный типа «Архитектор». Строительный материал крупного и мелкого размера. Технические конструкторы. Тематические конструкторы («Транспорт», «Животный мир» и др.) и заготовки полуфабрикатов для создания игрушек-самоделок.
    • игрушки для настольного, стендового и напольного (простейшие куклы-марионетки) театра, театра на ширме (куклы-пальчики (бибабо), варежки, ложки и т.д.). Разнообразные маски и полумаски; 1—2 ширмы, лоскуты ткани для крупного строительства, лоскуты однотонных тканей разных размеров и плотности, подушки мягкие и диванные, прочные деревянные столы и скамейки, корзины, коробочки и шкатулки с крышками и без них, шнуры и прищепки.

    Игрушки для детей 5— 6 лет

    В дополнение к игрушкам для сюжетно-ролевой игры (4—5 лет) необходимы:

    • наборы мелких фигурок моряков и солдат разных видов войск;
    • наборы кукольной мебели (спальня, столовая, кухня, гостиная) мелкого и среднего размера, предметы домашнего обихода (сумки, корзинки, щетки, наборы для штопки и др.);
    • комплекты одежды и обуви (сезонной, профессиональной, праздничной), комплект белья для куклы-младенца;
    • в приборы, инструменты, шаблоны, отображающие разные профессии (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь, лекала и др.), предметы одежды отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы и др.);
    • разнообразные инерционные игрушки (транспорт, набор «Железная дорога», селькохозяйственная и военная техника), светофор, набор дорожных знаков;
    • настольные игры (мозаика, шашки, шахматы, разнообразные игровые наборы с правилами — «Четвертый лишний», «Парочки», «Разложи по порядку», домино «Океан», «Транспорт», «Геометрические фигуры»; лото «Кто где живет», «Зоологическое», «Ботаническое»; игры с кубиками и фишками, развивающие игры — «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб» и др.), цельнофигурные пазлы;
    • строительный материал мелкого, среднего и крупного размера, тематические строительные наборы («Зоопарк», «Птичий двор», «Город будущего», «Архитектор» и др.), тканевые и кожаные мягкие конструкторы, металлические, деревянные и пластмассовые конструкторы, водяной конструктор, трафареты и схемы для конструирования, материалы для создания игрушек-самоделок;
    • музыкальные игрушки: музыкальные книжки, открытки и лесенки, образные игрушки из нескольких персонажей, озвученных разными по высоте звуками; клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты;
    • игрушки-забавы: летающие колпачки, бильбоке, заводные игрушки, футбол и хоккей, наборы фокусов. Для старших дошкольников такие игрушки могут быть не только готовыми, но и сбор-но-разборными, причем конструкция и принцип их действия должны быть доступны пониманию ребенка;
    • театральные игрушки: наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра; фланелеграф или магнитная доска, наборы плоскостных фигурок и декораций из бумаги на ворсовой основе или соответственно на безопасном магните;
    • празднично-карнавальные игрушки: атрибуты костюмов и маски, игрушки-сюрпризы с эффектами, имитирующими фейерверк (без применения огня и воспламеняющихся материалов);
    • народные игрушки: дымковская, филимоновская, каргопольская, белорусская;
    • пластилин, мелки, краски; бумага цветная разных видов, ножницы, клей-карандаш;
    • мягкие мячи для помещения, колодки, бильбоке, кольцеброс; для улицы — самокат, велосипед, мячи, скакалка, летающие тарелки, серсо, кегли и городки, ракетки и воланчики, совки и другие принадлежности для песка.
    Предыдущий «Педагогические требования к выбору игрушек»
    Следующий «Антиигрушки»

    Оставьте ответ Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая кнопку "Оставить комментарий " Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".

    Все курсы

    • Развивающие занятия
    • Родительское образование

    Последние курсы

    Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коренных малочисленных народов Севера в различных видах деятельности

    Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коренных малочисленных народов Севера в различных видах деятельности

    Бесплатно
    “Что делать есть…..”

    “Что делать есть…..”

    Бесплатно
    Информационный журнал для родителей “Планета Семья”

    Информационный журнал для родителей “Планета Семья”

    Бесплатно
    igri_s_detmi_front-big

    Сообщения

    Давайте жить дружно!
    10Мар2023
    Традиционные обычаи воспитания детей коренных народов Севера
    17Фев2023
    Родитель и ребенок или какие вы собеседники?
    13Фев2023

    ЯНАО г. Салехард Детский сад “Журавушка” ул. Губкина 3 б

    консультативный пункт

    copyright© 2019 Новые технологии

    Вход через логин и пароль

    Забыли пароль?

    Нет аккаунта? Регистрируйся прямо сейчас

    Register a new account

    Are you a member? Login now