Возрастной кризис – это неизбежность. Можно его не замечать, игнорировать, отодвигать, но он все равно случится. Родителям и многим специалистам слово «кризис» кажется тревожным, волнительным и даже страшным. Для того, чтобы сам кризисный процесс таковым не оказался, важно знать и понимать, а что же способен сделать взрослый, чтобы переломный момент стал для ребенка не бедой, а стартом.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся представления о возрастных кризисах, заполнить «кризисную» таблицу, и в дальнейшем ее использовать;
- диагностировать проявления кризисов у детей;
- строить отношения с ребенком, понимая зоны его трудностей и ресурсов;
- определять мишени помощи ребенку на разных возрастных этапах;
- проводить тематические консультации для родителей, коллег, используя опорные схемы.
В программе:
- Какие бывают кризисы. Что такое «кризис» и «возрастной кризис»?
- Возрастные границы кризисов.
- В чем смысл каждого кризиса, что он дает ребенку и взрослому, который рядом (заполнение «кризисной таблицы»).
- Мишени помощи ребенку. Как меняется позиция родителя (педагога) при взрослении ребенка.
- «Подводные камни» в прохождении кризисных путей.