Речевой тренинг “Игры – занятия по грамматике”
Данный речевой тренинг предлагается родителям с целью оказания помощи по формированию у детей грамматически правильной речи. Тренинг представляет собой сборник специально подобранных упражнений, составленных на основе методических пособий известных логопедическому кругу авторов Е.М. Косиновой и О.А. Новиковской. Предлагаемые упражнения помогут вашему ребенку овладеть грамматикой русского языка. Упражнения построены в игровой форме, направлены на формирование у детей устойчивых грамматических представлений и развитие языковой интуиции. Это поможет детям в будущем избежать трудностей при обучении письму и чтению.
Рекомендации по проведению «Игр-занятий по грамматике».
Заниматься грамматикой следует непродолжительное время, так как материал этот сложен. Все дети разные: один может долго и с удовольствием сидеть, а другой не может находиться в покое ни минуты, поэтому нельзя сказать точно, сколько нужно потратить времени, выполняя упражнения. Продолжительность занятия определяется индивидуально для каждого ребенка и зависит от степени утомляемости. Примерное ориентировочное время для детей 2-3 лет – 5-10 минут, 3-4 – 8-15 минут. Если ваш маленький ученик с легкостью выполняет задание – переходите к следующему. Если ребенок по какой-либо причине не может выполнить простое задание, то переходить к более сложным не имеет смысла. В том случае, если «грамматическое упражнение» не получается, отложите его на время и вернитесь к заданию в другой раз «на свежую голову». Если ребенок утратил интерес, не пытайтесь сразу же добиться результата. ребенок-дошкольник запоминает лишь тогда, когда ему интересно. Если ребенок к какой-либо игре утратил интерес, но при этом еще не полностью усвоил материал, то при повторном повторении предложите не роль ученика, а роль учителя. пусть он научит своего Мишутку или Лунтика правильно говорить. А вы, наблюдая за уроком, лишь иногда ненавязчиво подскажите нужное слово. И самое главное – хвалите чаще малыша, даже за самые малые успехи.
В упражнениях заложен принцип многоуровневой подачи материала, что позволяет заниматься с детьми разного возраста и с разным уровнем речевого развития. Они могут быть использованы для занятий как с детьми, имеющими речевую патологию, так и нормальное речевое развитие. В процессе освоения Речевого тренинга материал будет постепенно усложняться, но неизменной останется игровая интерактивная форма подачи материала. Ребенок не просто слушает и повторяет, пассивно рассматривая картинки, но и активно работает с ними: выбирает, обводит, дорисовывает, распутывает линии и т.д. Это способствует более эффективному усвоению материала, развивает внимание, память и позволяет избежать утомления.
Содержание разделено на 4 блока. Первый блок направлен на изучение следующих тем:
Учимся составлять простые предложения | Упражнение 1
|
Знакомимся с многозначными глаголами | Упражнение 2 |
Обогащаем словарный запас многозначными глаголами | Упражнение 3 |
Обогащаем словарный запас глаголами | Упражнение 4 |
Учимся употреблять глаголы во множественном числе | Упражнения 5-6 |
Учимся употреблять существительные в винительном падеже с нулевым окончанием | Упражнение 7 |
Выбираем одежду для Маши и Пети | Упражнение 8 |
Учимся употреблять существительные в винительном падеже с окончаниями – У, – А | Упражнение 9 |
Придумываем простые предложения с существительными в винительном падеже | Упражнение 10 |
Учимся употреблять существительные в дательном падеже | Упражнение 11 |
Учимся употреблять существительные в творительном падеже | Упражнение 12 |
Учимся составлять простые предложения с существительными в творительном падеже | Упражнение 13 |
Учимся употреблять существительные в родительном падеже | Упражнение 14 |
Учимся употреблять существительные в предложном падеже с предлогом НА | Упражнение 15 |
Учимся придумывать предложения по картинкам с предлогом НА | Упражнение 16 |
Учимся использовать предлог У в значении «около, рядом» в простом предложении | Упражнение 17 |
Учимся употреблять предлог У с существительными | Упражнение 18 |
Особенности курса
- продолжительность 30 часов
- Активность Развивающие занятия
- Размер класса 30
- Возраст 2 - 4
- Доступные места 10