-
"Что делать есть....." 0
-
Лекция1.1
-
Лекция1.2
-
Лекция1.3
-
Лекция1.4
-
Лекция1.5
-
Лекция1.6
-
Если ребенок не желает заниматься «серьезными делами»?
Следует сразу оговорить: у детей и взрослых совершенно разные представления о том, что серьезно и важно, а что бесполезно и бестолково.
Если, на взгляд взрослых, ребенок не желает учиться – считать, запоминать буквы, сидя на диване под вашим бдительным присмотром, оставьте его в покое – это не дошкольник не желает заниматься серьезными вещами, это вы представляете к нему неправомерные требования.
Посмотрите, как он играет в песке, с куклами, машинками и солдатиками. Спросите, сколько у него кукол, куличиков… Называет число? Считает? Вы этого и хотели.
Но вот если ребенок не играет, это уже проблема, которая должна вас серьезно встревожить.
Как предотвратить проблему
Не навязывайте ребенку свое представление о том, что и когда он должен делать.
Если вы хотите непременно чему-либо научить его, посмотрите, во что он играет, включитесь в его деятельность и в процессе игры вместе с ним «научитесь важному делу».
Позволяйте ребенку вдоволь играть с другими детьми: сверстниками, более старшими и младшими. Совместная игра – хорошая школа. Если вы боитесь, что старшие научат дурному, вспомните, что еще никому никого не удавалось изолировать от негативных явлений жизни. Важно не то, ребенок никогда не увидел от других, а то, чтобы он умел противостоять дурному. Это возможно, если вы научили малыша самоуважению.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка своевременно появились соответствующие его возрасту и интересам игры. Дело не в количестве, а в их развивающем воздействии. Не надейтесь, что ваша задача будет выполнена в момент покупки. Играйте вместе.
Хотите, чтобы ребенок много знал, – подбирайте правильно книги. Для дошкольника, пока еще он сам не научился читать, важен не только текст, сколько иллюстрации, которые он может осмысливать, приговаривать. Речь идет, конечно, не о комиксах, а о хороших детских энциклопедиях.