• Главная
    • Профиль
    • Администратор
  • Блог
  • События
    • Архив
  • Контакты
  • О проекте
    • Мобильное приложение
    • Политика конфиденциальности.
  • Курсы
    • Стать Преподавателем
Есть вопросы?
8 (34922) 3-40-24
mdou6@edu.shd.ru
Регистация Вход

Вход через логин и пароль

Забыли пароль?

Not a member yet? Register now

ЖуравушкаЖуравушка
  • Главная
    • Профиль
    • Администратор
  • Блог
  • События
    • Архив
  • Контакты
  • О проекте
    • Мобильное приложение
    • Политика конфиденциальности.
  • Курсы
    • Стать Преподавателем

Родительское образование

  • Главная
  • Все курсы
  • Родительское образование
  • Информационный журнал для родителей “Планета Семья”
КурсыРодительское образованиеИнформационный журнал для родителей “Планета Семья”
  • "Скучен день до вечера если делать нечего" 0

    • Лекция1.1
      «Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша»
    • Лекция1.2
      «Как правильно играть с ребенком?»
    • Лекция1.3
      «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки?»
    • Лекция1.4
      «Играем на кухне»
    • Лекция1.5
      Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)
    • Лекция1.6
      «Играем всей семьей»
    • Лекция1.7
      “Какие игрушки выбирать детям?”
  • "Игровая среда в домашних условиях" 0

    • Лекция2.1
      «Игра и игрушка: зачем они нужны ребенку?»
    • Лекция2.2
      «Педагогические требования к выбору игрушек»
    • Лекция2.3
      «Рекомендации по созданию игровой среды в домашних условиях»
    • Лекция2.4
      «Антиигрушки»
    • Лекция2.5
      «Если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
    • Лекция2.6
      «Игрушки своими руками»
    • Лекция2.7
      «Что такое логоритмика, спросите вы?»

    «Педагогические требования к выбору игрушек»

    Все игрушки должны быть педагогически целесообразными, художественно приемлемыми и отвечать возрастным интересам детей, быть безопасными и гигиеничными. С данными требованиями связаны психолого-педагогические рекомендации к отбору игрушек.

    • Социальная и психологическая безопасность игрушки:

    – не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу;

    – в игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка;

    – игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым и физическим недостаткам людей;

    – не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

    • Возрастная адресованность.
    • Функциональная привлекательность игрушки для ребенка.
    • Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребенка (творче­ство, умственное, физическое и духовное развитие).
    • Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описа­нии.
    • Культуросообразность игрушки и ее соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.
    • Возможность освоения игрушки детьми со специ­альными нуждами (с физическими недостатками и особенностями).
    • Прочность и долговечность.
    • Использование экологически чистых материалов.
    • Качество описания.
    • Качество упаковки.

    Сгруппировав данные критерии, Е.О. Смирнова разработала требования, которые необходимо учитывать при выборе конкретной игрушки для ребенка.

    Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиции возможного развивающего эффекта.

    Игрушка должна быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребенка. Предметы, предполагающие пусть и полезные, но только стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений,  тренировок, но не игры. Чем более завершеннее игрушка, тем меньше она оставляет простора для творчества. Игрушки более простые и менее определенные допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно материал игры должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач. Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, множество новых комбинаций. Они не могут наскучить. Отсюда открытость для разнообразных действий, гибкость и простота – важные требования для хорошей игрушки.

    Социокультурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективные свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания.

    Она имеет определенное влияние на социализацию ребенка, его вхождение в данное конкретное общество. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что, пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные обществен­ные модели, принятые в современном для них обществе.

    Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первое и совершенно необходимые требования.

    При их отсутствии, т.е. при выявлении какой-либо опасности для здоровья ребенка, дальнейшую психолого-педагогическую оценку проводить нецелесообразно. Поэтому при отборе игрушек для ребенка родители должны учитывать все ее качества: функциональность, безопасность, привлекательность, эстетичность и др.

    Предыдущий «Игра и игрушка: зачем они нужны ребенку?»
    Следующий «Рекомендации по созданию игровой среды в домашних условиях»

    Оставьте ответ Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая кнопку "Оставить комментарий " Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".

    Все курсы

    • Развивающие занятия
    • Родительское образование

    Последние курсы

    Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коренных малочисленных народов Севера в различных видах деятельности

    Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коренных малочисленных народов Севера в различных видах деятельности

    Бесплатно
    “Что делать есть…..”

    “Что делать есть…..”

    Бесплатно
    Информационный журнал для родителей “Планета Семья”

    Информационный журнал для родителей “Планета Семья”

    Бесплатно
    igri_s_detmi_front-big

    Сообщения

    Давайте жить дружно!
    10Мар2023
    Традиционные обычаи воспитания детей коренных народов Севера
    17Фев2023
    Родитель и ребенок или какие вы собеседники?
    13Фев2023

    ЯНАО г. Салехард Детский сад “Журавушка” ул. Губкина 3 б

    консультативный пункт

    copyright© 2019 Новые технологии

    Вход через логин и пароль

    Забыли пароль?

    Нет аккаунта? Регистрируйся прямо сейчас

    Register a new account

    Are you a member? Login now