• Главная
    • Профиль
    • Администратор
  • Блог
  • События
    • Архив
  • Контакты
  • О проекте
    • Мобильное приложение
    • Политика конфиденциальности.
  • Курсы
    • Стать Преподавателем
Есть вопросы?
8 (34922) 3-40-24
mdou6@edu.shd.ru
Регистация Вход

Вход через логин и пароль

Забыли пароль?

Not a member yet? Register now

ЖуравушкаЖуравушка
  • Главная
    • Профиль
    • Администратор
  • Блог
  • События
    • Архив
  • Контакты
  • О проекте
    • Мобильное приложение
    • Политика конфиденциальности.
  • Курсы
    • Стать Преподавателем

Родительское образование

  • Главная
  • Все курсы
  • Родительское образование
  • Информационный журнал для родителей “Планета Семья”
КурсыРодительское образованиеИнформационный журнал для родителей “Планета Семья”
  • "Скучен день до вечера если делать нечего" 0

    • Лекция1.1
      «Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша»
    • Лекция1.2
      «Как правильно играть с ребенком?»
    • Лекция1.3
      «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки?»
    • Лекция1.4
      «Играем на кухне»
    • Лекция1.5
      Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)
    • Лекция1.6
      «Играем всей семьей»
    • Лекция1.7
      “Какие игрушки выбирать детям?”
  • "Игровая среда в домашних условиях" 0

    • Лекция2.1
      «Игра и игрушка: зачем они нужны ребенку?»
    • Лекция2.2
      «Педагогические требования к выбору игрушек»
    • Лекция2.3
      «Рекомендации по созданию игровой среды в домашних условиях»
    • Лекция2.4
      «Антиигрушки»
    • Лекция2.5
      «Если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
    • Лекция2.6
      «Игрушки своими руками»
    • Лекция2.7
      «Что такое логоритмика, спросите вы?»

    Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)

    Для тех родителей, которые хотят лучше понять своего ребенка, предлагается тест «Сказка». Этот тест был составлен знаменитым детским психологом доктором Луизой Дюсс. Тест Луизы Дюсс — это вербальная проективная методика, содержащая ряд историй-сказок, направленных на выявление глубинных внутренних конфликтов у детей. Он пригоден для детей даже самого нежного возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств.

    Правила проведения теста. Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку. Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки. Значительно труднее будет интерпретировать полученные результаты.

     

    Несколько советов по проведению теста.

    Во-первых, ребенок должен чувствовать, что тест – такая же игра, как и все остальные, а для этого нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье.

    Во-вторых, никогда не нужно комментировать его ответы и торопиться, говоря: «Слушай теперь другую сказку». Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая сказку, прервитесь и попытайтесь рассказать ее в другой раз. Если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, с признаками явного волнения (покраснение или бледность, потливость, небольшие тики), если он отказывается отвечать на вопрос – все это признаки патологической реакции на тест. В таком случае не мешало бы обратиться к детскому психологу.

     

    1. Сказка «Птенец» позволяет выявить степень зависимости от одного из родителей или от обоих вместе. «В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась и гнездышко падает вниз: все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенчику?»

     

    Типичные нормальные ответы:

    • он тоже полетит и сядет на ветку;
    • полетит к маме, потому что испугался;
    • полетит к папе, потому что папа сильный;
    • останется на земле, потому что не умеет летать, но позовет на помощь, и папа с мамой заберут его.

     

    Типичные патологические ответы:

    • останется на земле, потому что не умеет летать;
    • умрет во время падения;
    • умрет от голода или холода;
    • о нем все забудут;
    • на него кто-нибудь наступит.

     

    1. Сказка «Ягненок» Первый вариант сказки позволяет узнать, как ребенок перенес отнятие от груди. Второй вариант дает возможность проконтролировать проявление или отсутствие чувства ревности к младшему брату или сестре, которых еще кормят грудью.

     

    1-й вариант. «Жила-была овечка со своим ягненком. Ягненок уже был большой и даже ел травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил. Но однажды мама осталась без молока и не смогла покормить его. Что делать ягненку?»

     

    Типичные нормальные ответы:

    будет есть больше травки;

    заплачет, потом станет есть больше травки;

    пойдет к другой овечке и попросит у нее молока.

     

    Типичные патологические ответы:

    умрет от голода;

    уйдет к другой овце и больше не вернется к маме;

    не будет обращать внимания на маму, потому что она оставила его без молока;

    будет так сильно плакать, что мама где-нибудь достанет ему молока.

     

    2-й вариант. Начало такое же, как в 1-м, но со слов «однажды…» следует другое продолжение. «Однажды маме принесли совсем маленького ягненка, который пьет только молоко и не умеет есть травку. Тогда мама сказала старшему ягненку, что ему придется обойтись без молока, потому что для обоих ягнят не хватит, а он уже может есть травку. Как поступит ягненок?»

     

    Типичные нормальные ответы те же, что и в предыдущем варианте, плюс:

    немного покапризничает, но ведь он полюбил маленького ягненка, поэтому будет есть травку.

     

    Типичные патологические ответы:

    пойдет есть травку, но будет злиться на маму и маленького ягненка;

    постарается прогнать маленького ягненка;

    притворится послушным, а потом унесет куда-нибудь маленького ягненка, и снова сам будет пить молоко;

    найдет другую маму для маленького ягненка;

    побьет маленького ягненка и отгонит от мамы.

     

    1. Сказка «Новость» рассказывается для выявления у ребенка неоправданной тревожности или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, о существовании которых родители могут даже и не подозревать. «Один мальчик (девочка) возвращается с прогулки (от друзей, от бабушки, из школы — выберите наиболее подходящую ситуацию для вашего ребенка), и мама ему говорит: «Наконец ты пришел. Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить ему мама?»

     

    Типичные нормальные ответы:

    • у нас будут гости;
    • кто-нибудь приедет, кто-нибудь родился и т. д.;
    • мама услышала  что-нибудь  важное  по  радио  или  по  телевизору и т. д.

     

    Типичные патологические ответы:

    • кто-то умер;
    • мама хочет отругать ребенка за то, что он гулял;
    • мама хочет что-то запретить, наказать и т. д.;
    • мама сердится за то, что он опоздал.
    Предыдущий «Играем на кухне»
    Следующий «Играем всей семьей»

    Оставьте ответ Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая кнопку "Оставить комментарий " Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".

    Все курсы

    • Развивающие занятия
    • Родительское образование

    Последние курсы

    Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коренных малочисленных народов Севера в различных видах деятельности

    Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре коренных малочисленных народов Севера в различных видах деятельности

    Бесплатно
    “Что делать есть…..”

    “Что делать есть…..”

    Бесплатно
    Информационный журнал для родителей “Планета Семья”

    Информационный журнал для родителей “Планета Семья”

    Бесплатно
    igri_s_detmi_front-big

    Сообщения

    Давайте жить дружно!
    10Мар2023
    Традиционные обычаи воспитания детей коренных народов Севера
    17Фев2023
    Родитель и ребенок или какие вы собеседники?
    13Фев2023

    ЯНАО г. Салехард Детский сад “Журавушка” ул. Губкина 3 б

    консультативный пункт

    copyright© 2019 Новые технологии

    Вход через логин и пароль

    Забыли пароль?

    Нет аккаунта? Регистрируйся прямо сейчас

    Register a new account

    Are you a member? Login now